Публичные выступления становятся неотъемлемой частью нашей жизни - мы выступаем перед клиентами, коллегами, начальниками, мы делаем презентации для одного человека, для группы людей или для целых залов. На тренинге значительное время уделяется практике, в ходе которой будут осваиваться приёмы и навыки эффективного выступления. Основная форма проведения тренинга — индивидуальная практика презентаций (каждый участник в ходе тренинга делает 2-3 выступления, которые анализируются в группе и на основе которых формулируются рекомендации).
Цель тренинга: Практическое освоение приёмов и навыков эффективного выступления.
Форма проведения: в тренинге используются дискуссии, ролевые игры, упражнения, мини-лекции, просмотр и анализ видеоматериалов.
Программа включает:
- Проведение тренинга по формированию практических навыков публичных выступлений;
- Кофе-брейк (2 перерыва);
- Сертификаты о прохождении программы для участников тренинга;
- Посттренинг. (Процесс, поддерживающий перенос знаний на практику и их трансформацию в навыки)
Продолжительность: 2 дня с 9.00 до 18.00.
Количество участников тренинга – 12-18 человек.
Программа тренинга:
Первый день
1. Этапы подготовки презентаций.
- Цели выступления перед аудиторией
- Что необходимо знать о "среде выступления"?
- Что учитывать при подготовке к презентации: обязательные пункты сбора сведений о мероприятии, помещении, слушателях.
2. Подготовка содержания.
- Подготовка содержания презентации: постановка цели, формулирование ключевой идеи, выбор структуры, выработка аргументов.
- Факторы успеха презентации. Формула AIDA.
- Личная подготовка оратора
- Последние минуты перед выступлением. Методы психологической настройки
- Что может помешать аудитории воспринять содержание презентации? Основные ошибки презентаций.
3. Структура выступления.
- Внутренняя логика выступления
- Расстановка акцентов
- Распределение времени
- Что говорить и не говорить во время вступления и заключения?
4. Методы убеждения.
- Язык пользы
- Имидж фактов
- Рефрейминг
- Рейтинг аргументов
Второй день.
1. Самонастройка и управление волнением в презентациях.
- Управление собой:
- Техники преодоления волнения и самонастройки
- Влияние личных установок на успех презентации
2. Привлечение и удержание внимания слушателей.
- Управление первым впечатлением
- Специфика работы с коллективами разных организаций (гос. учреждения, производство, торговля и т.д.)
- Варианты начала выступления
- Приемы "размораживания" аудитории
- Взаимодействие с аудиторией
- Истории, байки и анекдоты в выступлении
3. Голос и язык тела в презентации.
- Сила паузы
- Управление интонациями
- Глаза: куда, зачем и сколько смотреть?
- Жестикуляция и поза в выступлении
4. Ответы на вопросы аудитории.
- Упреждение сложных вопросов
- Контроль ситуации и своего состояния
- Эффективные способы реагирования на провокационные и агрессивные вопросы